МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №15»
607150, Нижегородская область, мо Ардатовский , р п Мухтолово, ул. Советская площадь, д.3. тел.
8 (831-79) 5-43-48, mbdouds-15@yandex.ru
**************************************************************************************************************
Пушкова
Альбина
Николаевна
РАССМОТРЕН:
Подписано: Пушкова Альбина Николаевна
DN: cn=Пушкова Альбина Николаевна,
c=RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 15",
email=mbdouds-15@yandex.ru
Дата: 2025.05.16 10:18:11 +03'00'
На педагогическом совете
МБДОУ «детский сад №15»
Протокол № 03 от 16.04.2025г.
Приказ № 19 от 17.04.2025г.
Отчёт о самообследовании
Муниципального бюджетное дошкольного образовательного
учреждения»Детский сад №15» за 2024 год
Р п Мухтолово 2025г.
Содержание
I.
Аналитическая часть ................................................................................................... 3
1. Общая характеристика образовательного Учреждения… ................................. 3
2. Оценка системы управления ДОУ….................................................................... 3
3. Оценка образовательной деятельности ................................................................ 6
4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников ............................ 13
5. Оценка качества кадрового обеспечения........................................................... 16
6. Оценка учебно-методического обеспечения .....................................................19
7. Оценка материально-технической базы............................................................. 20
8. Оценка функционирования ВСОКО................................................................... 22
9. Заключение и выводы.......................................................................................... 24
II. Анализ результатов показателей деятельности ......................................................... 26
2
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
На основании приказа Министерства образования и науки РФ ОТ 14 июня
2013г. № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной
организации» (с изменениями на 14 декабря 2017 года) в учреждении было
проведено Самообследование за 2024 г.
Состав участников самообследования: заведующий ДОУ, воспитатели.
Общая характеристика образовательного Учреждения
Полное наименование
Муниципальное бюджетное
образовательной организации
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №15»
МБДОУ д/с №15 (далее –
Краткое наименование
Учреждение)
образовательной организации
607130, Нижегородская область,
Адрес образовательной
мо Ардатовский, рп Мухтолово ул.
организации
Советская площадь, д.3
Телефон
88317955348
адрес электронной почты
mbdouds-15@yandex.ru
Учредитель образовательной
Ардатовский муниципальный округ
организации
Нижегородской области.
Заведующий образовательной
организации
Дата создания
Лицензия
Пушкова Альбина Николаевна
1949 г
Выписка из реестра лицензий:
регистрационный номерВыписка из реестра лицензий по
состоянию на 15:55 «24» октября
2022 г.
Дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации.
1. Оценка системы управления ДОУ
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом
ДОУ.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются:
родительский совет;
педагогический совет;
3
общее собрание работников.
Единоначальным исполнительным органом является руководитель.
В 2024 г. общим собранием сотрудников корректировались вопросы:
Согласование критериев и показателей эффективности деятельности работников,
входящих в положение об оплате труда;
Обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового
распорядка Учреждения.
Корректировка и утверждение программы Развития;
Родительский совет продолжил решать вопросы безопасного нахождения детей в
ДОУ. Обсуждались вопросы антитеррористической безопасности;
Ходатайствует о награждении работников Учреждения.
В 2024г. педагогическим советом проводилась разработка и реализация
социального (инициативного) проекта «Наши национальные традиции». А также
активно велась работа на Федеральной методической площадке
«Дошкольная образовательная организация – методическая площадка по реализации
ФГОС ДО и Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
(учебно-методический центр «Школа-2100»)
Педагогические советы в 2024г. решали следующие управленческие задачи:
1. Утверждение годового плана, комплексно-тематического и календарного
планирования, структуры планирования, режима дня и организации деятельности,
а также другие вопросы, отнесенные к функционированию и развитию
Учреждения.
2. Рассмотрена и утверждена дополнительная программа по патриотическому
воспитанию «Моя малая родина».
3. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса: обновление
УМК по всем образовательным областям, приобретение демонстрационного и
раздаточного материала для решения годовых задач по нравственнопатриотическому воспитанию и речевому развитию;
4. Аттестация (обсуждение изменений в аттестации педагогических работников;
подготовка кейса педагога для аттестации, как на соответствие занимаемой
должности, так и на категорию), повышение квалификации педагогических
работников («Проектирование занятий по ФЭМП в соответствии с ФОП ДО»,
«Оказание первой помощи пострадавшим», «Реализация антитеррористической
безопасности в бюджетных учреждениях: категорирование объектов, паспорт
безопасности, превентивные меры и порядок взаимодействия с органами
государственной власти», «Обучение по общим вопросам охраны труда и
функционирования системы управления охраной труда», «Физическое воспитание
дошкольников в условиях реализации ФОП ДО», «Речевое развитие и подготовка к
обучению грамоте дошкольников в соответствии с ФОП ДО»,
«Обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации в условиях
реализации обновленного ФГОС ДО и ФОП ДО».
4
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Основные вопросы
по управлению учреждением решаются на оперативных совещаниях
административного аппарата, текущие на пятиминутках – еженедельно. В
образовательном учреждении используются эффективные формы контроля,
различные виды мониторинга (управленческий, методический, медикопедагогический, педагогический), которые проводятся ежемесячно. В учреждении
соблюдаются правила по охране труда и обеспечения безопасности
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Соблюдается финансовая и исполнительская дисциплина, правила пожарной
безопасности и требования СанПиН, социальные гарантии участников
образовательной деятельности. Реализуется возможность участия в управлении
образовательным учреждением всех участников образовательной деятельности.
Используются стимулирующие выплаты как мотивационная деятельность педагогов.
В образовательном учреждении создана нормативно-правовая база для
обеспечения качественного управления учреждением, соблюдения прав всех
участников образовательных отношений.
Вывод:
Структура и система управления соответствуют специфики деятельности
детского сада. По итогам 2024 года система управления оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений в следующем году изменение системы управления не
планируется. Оптимальное управление коллективом направлено на мобилизацию
усилий коллектива в реализации инноваций, стимулирование профессиональной
деятельности педагогов, активизацию родительской общественности.
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С
01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 –
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность осуществляется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, разработанной в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Образовательная программа муниципального бюджетного
дошкольного
5
образовательного учреждения «Детский сад №15» (далее – Программа) является
нормативно-управленческим
документом,
обосновывающим
выбор
цели,
содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательного
процесса в детском саду с детьми в возрасте 1,5-8 лет, охватывающим все основные
моменты их жизнедеятельности с учетом всех направлений детского развития и
видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
ОП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть ОП ДО сформирована с учетом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, строится на
основе учебно-методического пособия:
На основе парциальной образовательной программы «Основы безопасности детей
дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;
На основе парциальной образовательной программы «Ладушки» И. Каплунова, и
Новоскольцева;
На основе парциальной образовательной программы «Развитие речи у детей
дошкольного возраста» О.С. Ушакова.
На основе дополнительных общеразвивающих программ: «Моя малая
родина» (для детей 5-8 лет).
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные
традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
В ДОО разработано Положение о планировании образовательной деятельности
включающее в себя: определённые виды планирования, используемые в ОО,
подходы к оформлению календарных планов воспитателей, вариант технологической
карты занятия.
Область физическое развитие
Укрепление и охрана физического здоровья детей является важнейшей задачей,
стоящей перед сотрудниками детского сада. В образовательном учреждении в 2024
6
году велась систематическая работа по физическому развитию и оздоровлению
детей. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделялось
повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию.
Системная работа по физическому воспитанию включала: утреннюю
гимнастику; физкультурные занятия с корригирующими упражнениями,
дыхательной гимнастикой; подвижные игры и игровые упражнения на улице;
спортивные праздники и досуги, систему закаливающих процедур.
В группах в 2024 учебном году создавались все необходимые условия для
самостоятельной двигательной активности детей – это и наличие спортивного
оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитывались принципы
построения предметно-развивающей среды. «Спортивные центры» во всех группах
содержат в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и
нетрадиционное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное
оборудование направлено на развитие физических качеств детей – ловкости,
меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.
В 2024 году для улучшения вызывающего затруднения вида двигательной
активности, такого как прыжков в длину, были проведены ряд мероприятий: в
каждое занятие по физической культуре был включён такой вид активности, как
прыжки в длину, на выносливость и силовые упражнения для развития мышц ног,
туловища.
Результаты мониторинга по физическому развитию, полученные в начале
учебного года, были использованы для индивидуализации образования, а также для
оптимизации работы с группой детей. Наиболее успешно дети справляются с такими
видами двигательной деятельности как ходьба, лазание, прыжки в высоту, метание,
бег.
Затруднения вызывает такой вид как гибкость (недостаточно целенаправленных
упражнений, как в саду, так и дома).
В 2024г. посещаемость детей на 15% повысилась по сравнению с 2023г. В
2024г. намечено больше внимания уделить работе, направленной на обеспечение
здоровья личности ребенка – дошкольника, его потребности в двигательной
активности, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Область социально – коммуникативное развитие
В 2024г. Образовательная деятельность в области социально-коммуникативного
развития включала в себя ряд направлений, в частности внедрение новых методик и
технологий. Педагогический коллектив продолжает внедрять технологию
Сотрудничества. Именно эта технология направлена на гуманное отношение к
детям, она интересна тем, что ребёнок является равноправным участником
образовательных отношений.
Ещё одно важное направление – это нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников. Базой для формирования нравственно-патриотических чувств и
качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей
7
страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле.
Для изучения истории малой Родины и обогащения знаний дошкольников о
быте и культуре родного края в ДОУ был создан мини-музей «Музыкальные
инструменты народов России» (развивающая предметно-пространственная среда
музыкально-спортивного зала).
Во всех дошкольных группах были обогащены патриотические уголки новыми
макетами (серия макетов: «Достопримечательные места моего любимого города»,
«Улица, на которой я живу….», «Мемориал памяти», дидактическими играми
(«Герб, гимн, флаг», «Расскажи о символах родной страны, области,», «Животные
нашего района») и т.д.
В 2024г. получили дальнейшее развитие и оснащение такие сюжетно – ролевые
игры как: «Космическое приключение», «Путешествие в прошлое родного
поселка…», «Пограничники».
Расширению образовательного пространства воспитанников, получению
социального опыта содействовало участие детей в конкурсах, образовательных
мероприятиях в рамках взаимодействия с социокультурными, образовательными
учреждениями района: посещение библиотечных и музейных занятий по
тематическим блокам в течение года, участие в районных конкурсах.
Познавательное и речевое развитие
Развитие детей по данному разделу программы проходит через все виды
деятельности с детьми. Воспитатели широко используют разнообразные методы и
приемы, беседы, проблемные ситуации, эксперименты, схемы, модели, интеллекткарты, совместное изготовление макетов, выстраивание алгоритмов, элементы
ТРИЗ. Дети имели возможность экспериментировать, зарисовывать свои опыты и
анализировать результаты.
В 2024г. педагоги продолжают активно применять в своей работе с детьми
технология проектирования. Так за год было реализовано – 7 проектов: «Карьер профессия Белазист», «Что же такое КГОК. Железнодорожные пути...», «История
возникновения КГОКа», «Обогатительная фабрика КГОКа», «Занимательные
финансы», «Куда уходят деньги?»
На должном уровне осуществлялась работа по развитию элементарных
математических представлений. На занятиях воспитатели используют развивающие
методы и приёмы (логические задачи, проблемные ситуации, моделирование),
разнообразный демонстрационный и раздаточный материал. Большое внимание
уделялось развитию познавательных и творческих способностей: умению обобщать,
сравнивать, выделять и устанавливать закономерности, связи и отношения.
Анализ работы по данному разделу показал, что у большинства детей
познавательная потребность сильно выражена: умеют рассуждать, любят заниматься
8
познавательными играми, задают вопросы, проявляют интерес к познавательной
литературе и т.д. Есть дети, у которых познавательная потребность выражена слабо,
достаточно много детей малоактивных, равнодушных, «молчунов» для таких детей
разрабатываются индивидуальные маршруты.
Центры познавательного развития были обогащены во всех группах:
дидактическими играми, демонстрационными и раздаточными материалами в
соответствии с тематическими блоками.
Работа по развитию речи детей строится на основе перспективного
тематического планирования, с учётом возрастного и индивидуального развития
ребёнка. Воспитатели используют разную тематику разговоров: о самом ребенке, его
семье, о предметах и игрушках, о жизни в детском саду, об окружающей жизни.
Речевое развитие детей проводилось во всех видах детской деятельности.
Воспитатели широко использовали игровые, сюрпризные моменты, речевые,
словесно-дидактические игры, схемы, игры - инсценировки, рассматривание картин,
чтение детской художественной литературы, схемы, модели, силуэтное
рассказывание, пальчиковую гимнастику. Обогащению словаря детей, развитию
умения передавать в речи свои впечатления об увиденном во многом
способствовали организованные в течение года разнообразные познавательные
экскурсии, и театрализованная деятельность. Работе в этом направлении уделялось
большое внимание. В 2024г. речевые уголки обогатились дидактическими играми,
интеллект-картами, карточками для индивидуальной работы, детской литературой,
альбомами и иллюстрациями (в соответствии с тематическими блоками). Общая
динамика уровня развития детей положительная, но отмечается рост детей,
нуждающихся в логопедической помощи. Сложным представляется творческий
рассказ, рассказ по теме, предложенной воспитателем.
Художественно – эстетическое развитие
Художественно
–
эстетическое
развитие
осуществлялось
через
образовательную деятельность с детьми в рамках организованной образовательной
деятельности и совместной деятельности в режимных моментах. Большое внимание
уделялось созданию в группах условий для самостоятельной творческой
деятельности. В 2024г. обновилась концепция уголков: задействовано больше
пространства, на регулярной основе создавались творческие детские и семейные
выставки.
Педагоги активно используют информационно-коммуникационные технологии
в своей работе, что позволяет расширить творческие возможности каждого педагога
и предоставлять детям более интересную информацию (мнемотехника, применение
развивающих игр и т.д.).
9
Продолжительность
ООД
определяется
санитарно-эпидемиологическими
требованиями к учебной нагрузке ребенка определенного возраста. Образование в
учреждении носит общедоступный характер и ведется на русском языке.
В течение 2024г. в рамках реализации программы воспитания в ДОУ прошли
следующие мероприятия:
«Поэтические гостиные» («Дню дошкольного работника посвящается!»; «Моя
мамочка самая, самая….!»; «Новогодний сюрприз», «Мы помним и гордимся!»);
Детские конкурсы и конкурсы–выставки семейного творчества (Выставка-конкурс
творческих работ семейного творчества из природного и бросового материала
«Осень золотая красками полна!»; Выставка открыток (сделанных своими руками
ко Дню пожилого человека) «Мои любимые дедушка и бабушка!»;
Выставка-конкурс семейных творческих
работ
«Мастерская Деда мороза»; Фото-выставка «Наши зимние каникулы» и т.д.);
Праздники и развлечения (Квест – путешествие по станциям «Страна знаний»,
Осеннее развлечение: «Ярмарка осенняя всем на загляденье»; Музыкально –
спортивное развлечение «Герб, гимн, флаг!»; Новогодние утренники «Царство
снежной королевы»; Музыкальный досуг «По страницам новогодних
утренников»; Музыкальный досуг «Крещенский вечерок»);
Тематические беседы («Осенние красоты родного края!»; «Наш герб-символ
России»;
«Что означают цвета нашего флага?»; «Богатыри земли русской»; «Что значит
быть гражданином?»; «Традиционные наряды народов России» и т.д.);
Спортивные мероприятия («Если с другом вышел в путь…», «Все на стадион!»,
«Путешествие в страну Игралию», «Тяжело в учении, легко в бою», «Мама, папа,
я – спортивная семья!», и т.д.);
Акции («Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек, сбор корма для птиц);
«Засветись!» и т.д.);
Познавательные и творческие занятия; подвижные и сюжетно-ролевые игры;
тематические мини театральные постановки; наблюдения за изменениями в
природе; труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, дежурства, экскурсии и т.д.
Вывод:
Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в 2024г.
реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности
(игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной,
изобразительной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения
художественной литературы и т.д.) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами
самостоятельно в зависимости от контингента детей.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В дошкольном учреждении перед воспитателями и музыкальным
руководителем, ставится задача по созданию оптимальных условий для реализации
10
потенциальных возможностей каждого воспитанника. Решению данной задачи
способствует апробация и реализация индивидуального образовательного маршрута
(далее ИОМ). ИОМ способствует позитивной социализации дошкольников, их
социально- личностному развитию. ИОМ составляются для детей, имеющих какиелибо проблемы в освоении образовательной программы дошкольного образования.
А также для детей, имеющих одаренные способности в каком-либо направлении
развития
(социально-коммуникативном,
познавательном,
художественноэстетическом, речевом, физическом).
Результатами освоения образовательной программы дошкольного образования
являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют
собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры
не подлежат оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Исходя из результатов педагогических наблюдений за детьми, поступающими в
школу в количестве 12-ти человек, можно сказать, что образовательная программа
детьми подготовительной группы освоена с учётом возрастных требований в полном
объёме.
Вся воспитательно-образовательная работа в ДОУ строится в соответствии с
годовыми задачами. В ДОО отработана система взаимосвязи и интеграции
воспитательно-образовательной работы с музыкальным руководителем, а также
система мониторинга результатов образовательной деятельности.
Всего в 2024г. по ОП ДОУ было обследовано – 12 человек. Все дети освоили
Программный материал в полном объёме.
Социальная активность воспитанников ДОУ и их успехи
Федеральный уровень
1. Всероссийский конкурс видеороликов «Семейные традиции», 2 семьи (2 Диплома
победителя – II место);
2. Акция «Мы вместе», дети подготовительной группы, Дипломы участников.
Региональный уровень
1. Региональный конкурс короткометражных роликов по профилактике гибели
детей от внешних причин среди обучающихся образовательных организаций, 3
детей (коллективная работа, Сертификат участника);
Муниципальный уровень
1. Межмуниципальный конкурс рисунков и фотографий «Снежные приключения»,
14 детей (5 Дипломов победителей – I место, 8 Диплома победителя – II место,
1 Диплом участника);
2. Межмуниципальный конкурс рисунков «Рисую безопасность», 7 детей
11
3.
4.
5.
6.
7.
8.
(3 Диплома победителя – I степени, 3 Диплома лауреата – I степени, 1 Диплом
лауреата – III степени);
Межмуниципальный конкурс плакатов «Под одним небом», посвящённого Дню
Народного единства, 13 детей (коллективная работа, Диплом победителя);
Межмуниципальный конкурс выразительного чтения стихотворений «Я про папу
расскажу», посвящённого дню отца, 42 ребёнка (9 Дипломов победителей –
I степени, 7 Дипломов победителей – II степени, 6 Дипломов победителей – III
степени, 10 Дипломов лауреата – I степени, 10 Дипломов участников);
Районный фотоконкурс «Семья в объективе», посвящённого Году Семьи,
номинация «Спортивная семья - здоровая Россия», 6 семей (1 Диплом победителя
– I степени, 1 Диплом победителя – II степени, 1 Диплом победителя –
III степени, 3 Диплома участника);
Межмуниципальный конкурс выразительного чтения стихотворений «Нам
победа, как воздух, нужна», 49 детей (8 Дипломов победителей – I степени,
11 Дипломов победителей – II степени, 14 Диплома победителя – III степени,
3 Диплома лауреата, 13 Дипломов участника);
Межмуниципальный конкурс выразительного чтения стихотворений «Светлый
день – 8 Марта», 27 детей (9 Дипломов победителей – I степени, 11 Дипломов
победителей – II степени, 7 Дипломов победителей – III степени);
Межмуниципальный конкурс выразительного чтения стихотворений «Я про папу
расскажу», 21 ребёнок (8 Дипломов победителей – I степени, 7 Дипломов
победителей – II степени, 6 Дипломов победителей – III степени);
9. Конкурс
выразительного
чтения
стихотворений
«Прекрасное время года», 27 детей (2 Диплома победителя – I степени,
7 Дипломов победителей – II степени, 2 Дипломов победителей – III степени,
3 Диплома лауреата, 1 Диплом участника);
10. Российский «Волшебный сундучок», 13 детей (коллективная работа, 1
Диплом победителя – II степени);
11. Районная онлайн-акция «Поздравь солдата», 4 ребёнка (Благодарственное
письмо);
12. Районный конкурс творческих работ «Пою моё Отчество» посвященного 9513. Квест-игра по ПДД среди дошкольников «Весело играем – о ПДД не забываем!»,
дети старшей группы (Дипломы участников);
14. «Всё для Победы!», Песни в поддержку мобилизованных, дети старшей группы.
Вывод:
Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по разделам программы показал,
что регулярное, систематическое проведение организованной образовательной
деятельности, развлечений, игр, использование разнообразных технологий,
12
проектного метода и приемов, расширяющих и углубляющих знания дошкольников,
повышают результаты освоения ОП ДО соответствуют требованиям ФГОС и ФОП
ДО. Для детей, имеющих трудности в усвоении программы разрабатываются
индивидуальные маршруты, оказывается педагогическое сопровождение. Из анализа
работы, выяснилось, что реализация регионального компонента ведётся на
начальном уровне. В 2025г. планируется поставить данное направление одной из
годовых задач, второй задачей планируется поставить развитие связной речи детей
дошкольного возраста.
4. Оценка качество кадрового обеспечения
Педагогический процесс ДОУ обеспечивают педагоги, которые имеют
следующий образовательный ценз:
Заведующий ДОУ (высшее педагогическое образование, стаж педагогической
работы – 28 лет);
Воспитатели ДОУ – (высшее педагогическое образование, стаж педагогической
работы 10 лет, высшая категория)
музыкальный руководитель (среднее профессиональное образование, стаж
педагогической работы – 30 лет, сзд);
Педагогический коллектив, обеспечивающий процесс образования состоит из 4
педагогов и заведующего.
1
Свыше 20
2
10 – 20
-
5 – 10
1
До 5
1
Педагогический
стаж, лет
Среднее
специальное
-
высшее
-
Образовательный
состав
Свыше 50
-
40 – 50
Старший воспитатель
-
30 – 40
Учитель - логопед
1
Возрастной
состав, лет
До 30
Педагог - психолог
4
Инструктор по
физической культуре
4
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
2024
Всего педагогов
Учебный год
Анализ кадрового состава детского сада:
3
1
1
-
2
Уровень квалификационной категории: (4 педагог)
Высшая квалификационная категория – 25 % (1 человек)
Первая квалификационная категория – 25 % (1 человека)
Соответствие занимаемой должности – 25 % (1 человек)
Без аттестации – 5% (1человека).
Претенденты в 2025г.: на высшую квалификационную категорию – 2 педагога, на
первую квалификационную категорию – 4 педагога.
Курсы повышения квалификации
Прохождение курсовой подготовки не является для нас самоцелью, а лишь
средством развития профессиональных компетенций. В настоящее время
педагогический коллектив отбирает для себя самые оптимальные и эффективные
программы повышения квалификации, отдавая предпочтение очным или очнозаочным курсам. Педагоги ДОО повышают свою квалификацию через участие в
13
вебинарах и дистанционных семинарах, проводимых издательством «Учитель»,
«Сфера», Дрофа – Вентана, Просвещение, ФИРО, МЦПТИ «Микс».
№
Тема курсов, количество часов
Количество педагогов
1.
«Оказание первой помощи пострадавшим»
3 педагога
2.
«Реализация антитеррористической безопасности
в бюджетных учреждениях: категорирование
объектов, паспорт безопасности, превентивные
меры и порядок взаимодействия с органами
государственной власти», 72ч.
4 педагога
3.
«Обучение по общим вопросам охраны труда и
функционирования системы управления охраной
труда», 36ч.
1 педагог и заведующий
4.
«Физическое
воспитание
дошкольников
условиях реализации ФОП и ФАОП ДО», 72ч.
в
5.
«Проектирование
занятий
по
соответствии с ФОП ДО», 72ч.
в
6.
«Воспитатель
логопедической
группы.
Педагогическая и коррекционно-развивающая
помощь детям с речевой патологией в условиях
реализации ФГОС ДО», 72ч.
4 педагога
9.
«Легоконструирование и робототехника как
средство разностороннего развития ребёнка
дошкольного возраста в условиях реализации
ФГОС ДО», 72ч.
1 педагог
«Обеспечение
деятельности
дошкольной
образовательной
организации
в
условиях
10.
реализации обновленного ФГОС ДО и ФОП ДО»,
72ч.
2 педагога
ФЭМП
17
1 педагог
1 педагог
Результативность деятельности педагогов
Региональный уровень
1 педагог транслировал свой опыт работы в рамках XIV Межрегионального
этапа Международной ярмарки социально-педагогических инноваций, Диплом
участника.
Муниципальный уровень
1. 1 педагог1 принял участие в районном конкурсе методических разработок
«ИКТ в образовательной деятельности в ДОУ» в рамках работы районной
проблемной группы «Формирование ИКТ – компетентности», 1 диплом
участника ;
Выводы:
Укомплектованность
педагогическими
кадрами,
согласно
штатному
расписанию, в текущем году составила 100 %. Количество педагогов, повышающих
свою квалификацию, ежегодно увеличивается. Созданы условия для повышения
профессиональной компетентности педагогов и осуществления инновационной
деятельности. Доля педагогов, участвующих в инновационной деятельности,
составила 90%. Большинство педагогов, прошедших курсовую подготовку, активно
используют полученные умения и навыки в своей образовательной практике. В
ДОУстабильно работающий коллектив, текучесть кадров практически отсутствует.
В 2025г. планируется участие педагогов в конкурсах и мероприятиях района с
целью трансляции опыта.
1.
5. Оценка учебно-методического обеспечения
Обеспечение ОП ДОУ включает в себя учебно-методический комплект к
Инновационной программе «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Обеспечение адаптированной образовательной программы ДОУ включает в
себя учебно-методический комплект к Комплексной образовательной программе
дошкольного образования для детей с ТНР с 3 до 8 лет/ под ред. Нищевой Н. В.
В 2024 приобрели новую методическую литературу:
№ п/п
Образовательная область
Обеспеченность УМК в %
Было в
Приобретено
наличии на
в 2024г.
конец 2023г.
1.
Познавательное развитие
93%
4%
2.
Речевое развитие
94%
2%
3.
Социально – коммуникативное развитие
90 %
4%
4.
Физическое развитие
98 %
0%
15
5.
Художественно-эстетическое развитие
94 %
2%
6.
Методическая литература
92 %
1%
93%
2%
Средний % оснащённости ДОУ УМК
В течение 2024 года в методическом кабинете организовывались постоянно
действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по
запросам педагогов, постоянно оформлялись информационные стенды. Для
обеспечения педагогического процесса были приобретены демонстрационный
материал по тематическим блокам (картины), игры и пособия.
В фонде периодической литературы есть подписные издания: «Справочник
старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Справочник руководителя
дошкольного учреждения», «Справочник педагога-психолога», «Управление
образовательным учреждением».
Видеотека включает в себя научно-популярные фильмы для детей, подборку
мультфильмов, развивающие программы.
Аудиотека представлена аудиоматериалами, используемыми педагогами ДОУ
при организации различных видов детской деятельности: сборники детских сказок,
песен. Звуки природы и т.п.
Вывод:
Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную
деятельность, присмотр и уход. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом
учебно-методической литературы. В 2024г. было закуплено незначительное
количество УМК – в среднем 2%, т.к. основной объём приобретения был сделан в
2021/2023г. В этом году полностью была приобретена программа «Занимательные
финансы» и к ней пособия; также были приобретены демонстрационные картины
для составления рассказов по 6-и тематическим блокам. Однако, библиотечный
фонд ДОУ представлен недостаточным количеством литературы по трудовому
воспитанию (1%). В следующем году в связи с переходом на ФОП ДО планируется
продолжить работу по оснащению ДОУ учебно-методической литературой,
наглядными пособиями, демонстрационными материалами, создание аудиотек к
программе.
6.
Оценка материально-технической базы
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное
отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии.
Для более качественного осуществления образовательного процесса в ДОУ
имеются: методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя16
логопеда, медицинский кабинет, изолятор, физкультурный зал, музыкальный зал,
Мини-музей, Мини-музей «Загадочный космос»,
два групповых помещения (с учетом возрастных особенностей детей), помещения
обеспечивающие быт детей, спортивная площадка, участки для прогулок.
Соответствие требованиям ФГОС ДО развивающей
предметно-пространственной среды
Соответствие пространства Пространство групповых помещений в ДОУ
соответствует требованиям ФГОС ДО и СанПиН;
группового помещения
сектор активной деятельности (50%); сектор
спокойной деятельности (20%); рабочий сектор
(30%)
Трансформируемость
Наличие мебели и игрового оборудования, в которых
РППС
заложены конструктивные возможности менять своё
назначение и соответствующий внешний вид.
(Имеется наличии во всех возрастных группах)
Полифункциональность
Доступность
Наличие многофункциональных ширм, панно,
макетов для развития игровых сюжетов, мягких
модулей, съемных игровых полей и пр. (Имеется в
наличии во всех возрастных группах)
Наличие игрового оборудования, дидактических
материалов, расположенных в
воспитанников
местах (Имеется в возрастных группах).
В 2024 году был проведен текущий ремонт 2 групп, 2 спальных помещений,
коридоров, музыкального зала. Подремонтировали малые архитектурные формы и
игровое оборудование на участках. Оформлена зона огорода и центрального входа
новогодней иллюминацией.
Все кабинеты оснащены необходимым и современным оборудованием:
Компьютер (ноутбук) – 2 шт.;
МФУ – 1 шт.;
Сканер – 1 шт.;
Проекторы для мультимедийного воспроизведения – 1 шт.;
Потолочное крепление для проектора – 1 шт.;
Экраны – 1 шт.;
Фотоаппарат – 1 шт.;
Цифровое пианино – 1 шт.;
Интерактивная панель – 1 шт.
Музыкальный центр – 2 шт.
Анализ материально-технической базы
В 2024 г. материально-техническая база ДОУ не пополнялась .
17
Вывод: Не смотря на отсутствие финансирования в 2024 г в ДОУ создана
удовлетворительная
материально-техническая
база
для
организации
образовательного процесса, грамотно организована безопасная предметнопространственная среда, которая оборудована с учетом возрастных особенностей
детей. Все помещения оснащены необходимым оборудованием и мебелью.
Обновлена база для проведения профилактических оздоровительных мероприятий
для воспитанников и сотрудников ДОУ.
7. Оценка функционирование внутренней системы оценки
качества образования
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования,
представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления
ДОУ, основанную, на систематическом анализе качества ресурсного обеспечения
образовательной деятельности.
В Учреждении разработано Положение о внутренней системе оценки качества
образования, программа организации ВСОКО.
Предметом оценки качества дошкольного образования в Учреждении являются:
оценка качества психолого-педагогических условий в ДОУ,
оценка качества организации РППС,
оценка кадровых условий реализации ОП ДО и АОП ДО,
оценка материально-технических условий реализации ОП ДО и АОП ДО
удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
образовательных услуг в ДОУ.
Мероприятия внутреннего контроля включают в себя наблюдение, беседы,
заполнение карт наблюдений, анализ документации. Материалы процедуры
внутренней оценки качества образования хранятся в информационном банке ДОУ
(архив) в течение трех лет. Внутренняя система оценки качества организации
педагогического процесса включает проведение комплексного, тематического,
оперативного и управленческого контроля. В 2024г. Для обеспечения эффективности
образовательного процесса осуществлялось наблюдение за работой специалистов и
воспитателей: подготовка и проведение педагогами организованной образовательной
деятельности по речевому развитию с применением интеллект-карт. Организация
совместной деятельности детей во вторую половину дня, планирование
образовательной деятельности и ведение документации группы.
Было выявлено:
При планировании занятия некоторые педагоги (молодые педагоги) испытывают
затруднения в составлении технологических карт, в выборе мотивации для
дошкольников.
Для решения данных проблем запланировано на 2025-2026 учебный год в
рамках работы творческой группы «Наставничество в ДОУ» изучение современных
педагогических подходов к поддержке детской инициативы в различных видах
детской деятельности, а также проведение семинаров практикумов по составлению
технологических карт.Общее ведение документации педагогов оценено как хорошее.
18
С целью проверки обеспечения комфортного пребывания детей в учреждении и
выполнения мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья
детей, осуществлялся контроль за подготовкой к новому учебному году,
выполнением инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, организацией
питания в группах, привитием культурно-гигиенических навыков, проведением
оздоровительных мероприятий, организацией и проведением прогулок,
выполнением режима дня. Было отмечено, что все сотрудники детского сада
добросовестно относятся к проведению мероприятий, направленных на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников. Таким образом, внутренняя система оценки
качества образования позволяет корректировать процесс управления и способствует
обеспечению реализации Образовательной программы дошкольного образования.
По критерию удовлетворенности качеством работы ДОО со стороны родителей
в текущем году выявлено: (через анкетирование опрошено 34 родителя)
семьи удовлетворены качеством образования в ДОУ;
34 семей удовлетворены условиями, созданными в группах, которые посещает их
ребёнок (дети);
34 семьи удовлетворены оснащённостью и эстетическим видом музыкального
зала;
34 семьи удовлетворены оснащённостью и эстетическим видом физкультурного
зала;
34 семьи удовлетворены состоянием игрового и спортивного оборудования на
территории ДОУ;
34 семьи удовлетворены профессионализмом педагогических кадров;
Вывод:
Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии
с требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ
позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
19
8. Выводы и заключение
Анализ деятельности дошкольного учреждения за 2024 год показал, что
учреждение имеет стабильный уровень функционирования. В ДОУ созданы
достаточные условия для полноценного решения задач образовательной программы
дошкольного образования: психолого-педагогические, материально-технические,
кадровые. Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Сформирована система управления и развития, на основе делегирования
полномочий, которая позволяет регулировать, направлять, контролировать и
совершенствовать деятельность Учреждения в целях предоставления качественных
услуг по реализации ОП ДО. Оптимальное управление коллективом направлено на
мобилизацию усилий коллектива в реализации инноваций, стимулирование
профессиональной
деятельности
педагогов,
активизацию
родительской
общественности.
Образовательная деятельность в 2024г. реализовывалась через организацию
различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами
самостоятельно в зависимости от контингента детей.
В ДОУ создана удовлетворительная материально-техническая база, грамотно
организована безопасная развивающая предметно-пространственная среда, все
помещения оснащены необходимым оборудованием и мебелью. Анализ качества
библиотечно-информационного и учебно-методического обеспечения показал, что в
ДОУ созданы условия для обеспечения реализации ОП ДО и АОП ДО.
Для улучшения качества деятельности ДОУ планируется:
Пополнить материально-техническую базу и развивающею предметнопространственную среду за счёт добровольных пожертвований юридических и
физических лиц, а также за счёт субвенций в рамках реализации ФГОС и ФОП
ДО.
Пополнить библиотечный фонд новыми изданиями в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО (трудовое воспитание дошкольников).
Создавать условия для роста профессионального уровня и успешной аттестации
педагогов на квалификационные категории.
Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития с учетом
ФГОС и ФОП ДО, с использованием современных педагогических технологий.
Углубить работу по реализации регионального компонента в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Продолжать работу по конструктивному сотрудничеству и взаимодействию с
27
семьями воспитанников. Содействовать активизации роли родителей в
образовании и воспитании детей в условиях перехода на ФОП ДО.
Продолжить работу по реализации проектов: «Город детства», , «Азбука
финансовой грамотности», «Обучение дошкольников смысловому чтению и
развитие у них интереса к художественной литературе».
II.
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
27
42
36
6
36
162/100%
162/100%
25/100%
25/100%
25/100%
26 дней
4 чел.
2 чел. –
50 %
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее-профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1
Высшая
1.8.2
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9
1.9.1
До 5 лет
1.9.2
Свыше 30 лет
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
2 чел. –
50 %
2 чел. –
50 %
2 чел. –
50 %
3 чел. 66%
1 чел. –
25%
1 чел. - 25%
1 чел. –
25 %
1 чел. –
25 %
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных педагогических
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
27
1 чел. –
25 %
-
Педагогов: 4
чел. –
100%
Педагогов: 4
чел. –
96 %
1 педагог –
10 детей.
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
27
да
да
да
нет
1.15.5 Учителя-дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2.1
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
2.2
деятельности воспитанников:
2.3
Наличие физкультурного зала
2.4
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
2.5
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
28
нет
да
2 кв.м
46 кв.м
да
да
да