Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» Рассмотрено на Педагогическом совете Протокол заседания от 26.03.2024 г. № 3 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15»за 2023 год 2024 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Общие сведения об образовательной организации Полное наименовапие Муниципальное бюджетное образовательной организации дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» Краткое наименование МБДОУ д/с №15 (далее – образовательной организации Учреждение) Адрес образовательной 607130, Нижегородская область, организации Ардатовский МО, рп Мухтолово ул. Советская площадь, д.3 Телефон 88317955348 адрес электронной почты mbdouds-15@yandex.ru Учредитель образовательной Ардатовский муниципальный округ организации Нижегородской области. Заведующий образовательной организации Дата создания Лицензия Пушкова Альбина Николаевна 1949 г Выписка из реестра лицензий: регистрационный номерВыписка из реестра лицензий по состоянию на 15:55 «24» октября 2022 г. Дошкольное учреждение располагается в приспособленном помещении – одноэтажном деревянном здании, пищеблок кирпичный. Имеется индивидуальное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей; ежедневная работа с 7.30 до 18.00. В детском саду функционирует 2 дошкольные группы общеразвивающей направленности. Количество воспитанников – 41 человек. Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Оценка системы управления организации Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Разработан пакет документов, регламентирующих деятельность: Устав, локальные акты, договоры с родителями, педагогическим и обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственнообщественный характер управления. Общее руководство учреждением осуществляет учредитель. Непосредственное управление осуществляет заведующий в соответствии с действующим законодательством и Уставом. Деятельность Учреждения строится в соответствии с уставом, утвержденным постановлением администрации Ардатовского муниципального округа Нижегородской области от 02.03.203 № 205. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом. Отношения Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным Законом от 29.12.2012 №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом. В Учреждении функционируют коллегиальные органы управления. Их деятельность регламентирована Уставом. Коллегиальные органы управления: - Общее собрание работников Учреждения; - Педагогический совет; - Совет Учреждения. Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий. Основные задачи Общего собрания работников Учреждения: выработка коллективных решений для осуществления единства действий работников Учреждения; объединение усилий работников Учреждения на повышение эффективности образовательной деятельности, на укрепление и развитие материально-технической базы Учреждения. За 2023 год проведено четыре Общих собрания, на которых рассматривались вопросы затрагивающие интересы всего коллектива: О внесении изменений и дополнений в Положение об оплате труда работников; Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; О соблюдении правил техники безопасности и требований по охране труда; О противодействии коррупции; О материальнотехническом обеспечении, Обновление инструкций по Охране труда. Педагогический совет является органом, решающим вопросы организации образовательной деятельности: планирование и анализ образовательной деятельности; принятие образовательной программы, учебного плана, локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность; выбор форм и методов образовательной деятельности; представление педагогов к поощрению. За 2023 год проведено четыре педсовета: 18.01.2023 – «Новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования»; 28.04.2032 – «2023 год - год педагога и наставника»; «Комплектование кадров на 2023-2024 уч.год; 26.05.2023- «Подведение итогов работы детского сада за 2022-23 учебный год»; 30.08.2023- Организация образовательной деятельности на новый учебный год; 30.11.2023- План работы на новый 2024 год. На педсоветах обсуждались вопросы, касающиеся образования и воспитания детей, принимались документы, регламентирующие образовательную деятельность; анализировалась и планировалась работа по организации наставничества. Рассматривались вопросы о представлении кандидатур педагогов на награждение отраслевыми грамотами с целью стимулирования за творческую работу и повышения имиджа детского сада. Педагоги обменивались опытом работы по различным направлениям и рассматривались вопросы организации развивающей среды. На педсоветах рассматривались итоги тематического контроля, обсуждались рекомендации, данные в ходе проверок. Решение педсоветов способствовало выработке стратегии по совершенствованию деятельности педагогов. Таким образом, Педагогический совет, как Коллегиальный орган управления решал задачи по упорядочению образовательной деятельности в соответствии с законодательством об образовании, определению содержания образования, повышение профессиональной компетентности, развитие творческой активности педагогических работников. Вывод: В Учреждении создана система управления в соответствии с целями и содержанием работы. Реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. Оценка организации образовательной деятельности В Учреждении функционирует 2 группы. Количество воспитанников – 41 человек. Основной целью деятельности Учреждения является оптимизация педагогического процесса для повышения качества дошкольного образования. В основе образовательной деятельности лежит взаимодействие педагогического коллектива, администрации и родителей. Педагогическая деятельность организуется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена программой психолого- педагогических занятий с детьми «Цветик - семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой. Данная часть Программы учитывает образовательные потребности и интересы детей, их семей и ориентирована на специфику национальных и социокультурных условий и сложившихся традиций учреждения. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрастуформах работы с детьми. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формыпроведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Мониторинг детского развития и достижений планируемых промежуточных результатов освоения Программы детьми проводимый с целью анализа качества овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и выявления уровня развития детей, определения актуальных задач воспитания и обучения каждого ребенка, оценки динамики достижений показал, что все образовательные области освоены в полном объеме. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с расписанием, утвержденном на 1 сентября согласно Учебному плану. При составлении Учебного плана учтены предельно допустимые нормы образовательной нагрузки относительно возраста детей. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: для детей раннего возраста- не боле 10 минут, 2 раза в день; для детей 3-4 лет- не более 15 минут, 2 занятия в день; для детей 4-5 лет- не более 20 минут, 2-3 занятия в день ( 11 занятий в неделю); для детей 5-6 лет- не более 25 минут, 2-3 занятия в день ( 13 занятий в неделю); для детей 6-7 лет- не более 30 минут, 2-3 занятия в день ( 15 занятий в неделю); Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. Дополнительное образование Учреждением не осуществляется. Вывод: Таким образом, в МБДОУ «Детский сад №15» образовательная деятельность осуществляется в соответствии с законодательством в области образования Содержание и качество подготовки воспитанников. В целях обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения Образовательной программы дошкольного образования, проведен анализ освоения Образовательной программы по образовательным областям. Анализ результатов показал, что уровень педагогических воздействий по всем образовательным областям, соответствует возрасту воспитанников. Развитие ключевых компетентностей дошкольников имеет положительную динамику. Так по области Социально-коммуникативного развития на конец учебного года средний уровень у 74% воспитанников, что выше показателя (63%) на начало учебного года на 11%; выше среднего уровень у 9% , что выше показателя (5%) на начало учебного года на 5%; у 13% воспитанников – высокий уровень освоения образовательной программы. По области Познавательное развитие на конец учебного года средний уровень у 57% воспитанников, что выше показателя (40%) на начало учебного года на 17%; выше среднего уровень у 21% , что выше показателя (10%) на начало учебного года на 11%; у 13% воспитанников – высокий уровень. По области Речевое развитие на конец учебного года средний уровень у 68% воспитанников, что выше показателя (45%) на начало учебного года на 23%; выше среднего уровень у 20% , что выше показателя (4%) на начало учебного года на 16%; у 13% воспитанников – высокий уровень. По области Художественно-эстетическое развитие на конец учебного года средний уровень у 76% воспитанников, что выше показателя (55%) на начало учебного года на 21%; выше среднего уровень у 20% , что выше показателя (14%) на 6%; у 11% воспитанников – высокий уровень. По области Физическое развитие на конец учебного года средний уровень у 53% воспитанников, что выше показателя (45%) на начало учебного года на 8%; выше среднего уровень у 13% , что выше показателя (4%) на начало учебного года на 9%; у 12% воспитанников – высокий уровень, что выше показателя (4%) на начало учебного года на 8%. Данные результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметно-пространственной среды. Родители ДОУ воспитанников являются активными участниками образования: они ежедневно информируются о содержании образовательной деятельности, участвуют в совместных проектах, мероприятиях, конкурсах. Вывод: Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в полном объеме. Мониторинг детского развития показывает стабильную и позитивную динамику по основным направлениям развития. В Учреждении созданы организационно- методические условия для решения задач по обеспечению интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщению детей к духовно- нравственным ценностям; взаимодействию с семьей для обеспечения полноценною развития ребенка. Оценка качества кадрового обеспечения Учреждение укомплектовано руководящими и педагогическими кадрами на 100%. В Учреждении работают 4 педагога, из них: воспитатели – 4 музыкальный руководитель – 1 (совмещает с воспитателем) Уровень образования педагогов Высшее образование (педагогическое) -2 педагогов (50%) Средне-специальное (педагогическое) - 2 педагога (50%) Уровень квалификации педагогов Первая квалификационная категория- 1 педагогов (25%) Высшая квалификационная категория- 1 педагогов (25%) Не имеет категории -2 педагог (50%) Курсовая подготовка педагогов В Учреждении имеется план повышения квалификации педагогических работников, ежегодно утвержденный руководителем Учреждения.. Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку. В 2023 году курсовую подготовку не проходили, т.к. срок подготовки еще не вышел. Регулярнообучаются на курсах в соответствии с графиком курсовой подготовки. А также, в течение года педагоги прошли курсы повышения квалификации по темам: - «Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации новой Федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО) и базовые компетенции педагога дошкольного образования в специфике её успешного введения в 2023 году» в объеме 144 часов – 4 педагога (100%); - «Основы преподавания финансовой грамотности в образовательных организациях в соответствии с Федеральной образовательной программой» в объеме 36 часов - 3педагогов (75%); Педагоги, с определенной периодичностью, повышают квалификацию на вебинарах и обмениваются информацией с коллегами Распределение по стажу работы От 5 до 10 лет – 1 педагог (25 %) Более 10 лет – 2 педагога (50 %) Более 25 лет – 1 педагог (25%) Вывод: Коллектив Учреждения стабилен на протяжении более 15 лет. Характерной чертой кадровых ресурсов является постоянство коллектива. Повышение квалификации педагогов осуществляется планомерно, исходя из потребностей Учреждения в целом и индивидуальных профессиональных запросов каждого члена коллектива и необходимости, продиктованной изменениями в сфере образования. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Оценка качества учебно-методического обеспечения В Учреждении созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества. В группах создана комфортная, безопасная развивающая предметно - пространственная среда. Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: образовательные программы, методические пособия, дидактический материал. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательной программы. Программно-методическое обеспечение Образовательной программы составляет 100%. Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует Образовательной программе дошкольного образования. Группы оснащены наглядно-дидактическими пособиями. Методическое сопровождение подбирается с учетом соответствия требованиям к содержанию, методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, единства концептуальных основ комплексной и парциальных программ, а также методик и технологий, их реализующих. Оценка качества библиотечно - информационного обеспечения В Учреждении библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд включает учебнометодическую литературу к образовательной программе дошкольного образования, дополнительную методическую литературу по всем образовательным областям, детскую художественную литературу, научную литературу по детской педагогике и психологии. Имеющаяся литература позволяет реализовать образовательную программу в полном объеме. В Учреждении используются информационно- коммуникационные технологии, имеется технологическое оборудование: ноутбук – 2 - мультимедийный экран – 1 - проектор- 1 - интерактивная панель- 1 - принтер - сканер – 1 Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. С целью информационной открытости и взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети) создан официальный сайт учреждения, на котором размещена информация, определённая законодательством.С целью осуществления взаимодействия Учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениямии организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт, различные мессенджеры. Вывод: Библиотечно - информационное обеспечение и ИКТ – технологии направлены на оказание поддержки педагогам в осуществлении образовательной деятельности, в самообразовании и развитии их творческого потенциала. Оценка качества материально-технической базы В Учреждении созданы материально-технические условия для жизнеобеспечения и развития детей. Годовой план учреждения включает в себя работу по материальнотехническому обеспечению на год. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по Учреждению назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально- техническому обеспечению рассматриваются на совещаниях при заведующем, общих собраниях. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация всех рабочих мест. В ДОУ функционируют специальные помещения: - кабинет заведующего - совмещенный музыкальный и физкультурный зал - оборудованные прогулочные площадки (2 площадки) - пищеблок В Учреждении созданы условия для организации качественного питания детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также для хранения и приготовления пищи. Имеется вся необходимая документация по организации детского питания. Для детей организовано 4-х разовое питание на основе примерного цикличного десятидневного меню. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Привоз продуктов производится централизовано поставщиками, с которыми заключены контракты. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим Учреждения и ответственным по питанию. В Учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативными документами: приказами, инструкциями, положениями. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контрольный обход территории с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников. Вывод: В Учреждении материально-технические условия соответствует требованиям СанПиН, пожарной безопасности, требованиям охраны жизни н здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивают комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. В соответствии с Законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в образовательном учреждении осуществляется внутренний контроль качества образования. Целью организации контроля является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования. Реализация внутреннего контроля качества образования осуществляется на основе Образовательной программы дошкольного образования и годового плана работы Учреждения. Основными направлениями внутреннего мониторинга качества образования являются: - Выполнение Образовательной программы дошкольного образования; - Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней функционирования Учреждения, динамики показателей групп здоровья); - Физическое и психическое развитие воспитанников; -Адаптация вновь прибывших детей к условиям учреждения; - Выполнение поставленных годовых задач; - Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования); - Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность специалистами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов); - Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в Учреждении. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. В 2023 году в Учреждении проводился тематический контроль в течение всего года по соблюдению режима дня и расписания занятий и по формированию развивающего пространства в группах в соответствии с рабочей программой. В течение года осуществлялся контроль за организацией питания по направлениям: санитарное состояние пищеблока, организация питания в группах, соблюдение технологии приготовления блюд. Два раза в год (май, декабрь) проводилась оценка удовлетворенности участников образовательного процесса качеством предоставляемых услуг в сфере образования. Результаты мониторинговых исследований говорят о высоком уровне удовлетворенности родителей качеством работы Учреждения. Руководство деятельностью по внутренней оценке качества образования осуществляет заведующий. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования, в информационно аналитической справке о деятельности Учреждения, в годовом публичном отчёте заведующего и других отчетных и информационных документах. По итогам внутреннего мониторинга и его направлений проводятся заседания педагогического совета, Общие собрания, административные и педагогические совещания. Достижения участников образовательного процесса. Педагоги и воспитанники принимают активное участие в конкурсах, выставках, организуемых как внутри Учреждения, так и на муниципальном и областном уровнях. Старшие дошкольники приняли участие во всероссийской олимпиаде «Эколята- молодые защитники природы» и 7 детей стали победителями. Танцевальная группа стала победителем муниципального фестиваля детского и юношеского исполнительского творчества «Звёздочки глубинки» в номинации «Хореография». В областном чемпионате «Старт-Профи» приняли участие 2-е детей и Вывод: В Учреждении выстроена четкая система контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольников и функционирования Учреждения в целом. Внутренняя система опенки качества образования в МБДОУ способствует при минимальных затратах: человеческих, временных, процессуальных, получить достоверную и своевременную информацию о состоянии деятельности, вовремя скорректировать ее для достижения необходимого качества образования. Анализ показателей деятельности организации N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек 41 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек 38 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) человек 3 1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 0 1.1.4 В форме семейного образования с педагогическим сопровождением на базе образовательной организации психолого- человек дошкольной 0 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 8 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 33 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в человек/ общей численности воспитанников, получающих услуги % присмотра и ухода: 41/100 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек/ % 38/93 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) человек 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек 0 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек 0 1.5.1 По коррекции недостатков психическом развитии человек 0 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования человек 0 1.5.3 По присмотру и уходу человек 0 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника дней 24 в физическом и (или) 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 4 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/ % 2/50 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/ % 2/50 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических человек/ работников, имеющих среднее профессиональное % образование 2/50 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/ % 2/50 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических человек/ работников, которым по результатам аттестации присвоена % квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 2/50 1.8.1 Высшая человек/ % 1/25 1.8.2 Первая человек/ % 1/25 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/ % 1.9.1 До 5 лет человек/ % 1/25 1.9.2 Свыше 30 лет человек/ % 1/25 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/ % 1/25 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических человек/ работников в общей численности педагогических % работников в возрасте от 55 лет 0/0 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и человек/ административно-хозяйственных работников, прошедших за % последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 4/100 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и человек/ административно-хозяйственных работников, прошедших % повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 4/100 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 1/ 4 дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной педагогических работников: организации следующих 1.15. 1 Музыкального руководителя Да/нет да 1.15. 2 Инструктора по физической культуре Да/нет нет 1.15. 3 Учителя-логопеда Да/нет нет 1.15. 4 Логопеда Да/нет нет 1.15. 5 Учителя-дефектолога Да/нет нет 1.15. 6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника (площадь групп) кв. м 1,8 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников (музыкальный зал, кабинет психолога) кв. м 49 2.3 Наличие физкультурного зала Да/нет Нет 2.4 Наличие музыкального зала Да/нет Да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да/нет да нет Общий вывод: Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Деятельность Учреждения соответствует требованиям законодательства. Анализ деятельности МБДОУ за 2023 год позволил определить его основные конкурентные преимущества, а именно: - в Учреждении работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения; -обеспечивается повышение уровня информированности и педагогической грамотности педагогов; -использование современных педагогических технологий (в том числе – информационно-коммуникационных технологий) способствует повышению качества образовательного процесса; -детский сад активно участвует в конкурсах разного уровня, где занимает призовые места; Все это делает Учреждение конкурентоспособным в современных условиях. Однако все более становится очевидным необходимость обновления модели дошкольного образовательного учреждения в связи с изменениями: -в государственно -политическом устройстве, социальными и экономическими изменениями в жизни страны; -в законодательных актах федерального, регионального и муниципального уровней; -уровня требований, предъявляемых к МДОУ родителями (законным представителям) Основные направления ближайшего развития. 1.Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями. 2. Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Создание условий для экологического воспитания детей. 3.Развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС через трансляцию опыта работы на различных уровнях. Заведующий МБДОУ А.Н.Пушкова Пушкова Альбина Николаевна Подписано: Пушкова Альбина Николаевна DN: cn=Пушкова Альбина Николаевна, c=RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 15", email=mbdouds-15@yandex.ru Дата: 2024.04.23 14:16:56 +03'00'